• Перейти на главную
  • Карта сайта

Белорусский балет в мировом культурном пространстве. Минск, 2018.

Белорусский балет в мировом культурном пространстве. Минск, 2018.

Белорусский балет в мировом культурном пространстве / сост. С.И. Улановская; Научные труды Белорусской государственной академии музыки. – Вып. 45. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2018. – 171 с. Тираж 100 экз. ISBN 978-985-7187-17-1.

Статьи сборника, подготовленного по итогам работы секции "Музыкально-театральное искусство в современном научном пространстве" XXVI Международных чтений памяти Л.С. Мухаринской (4–7 апреля 2017 г.) и международной научно-практической конференции "Белорусский балет в мировом культурном пространстве" (14–15 февраля 2018 г.), охватывают широкий круг теоретических проблем, рассматриваемых в контексте различных исторических эпох. В их числе – классическое танцевальное наследие и современность, историко-стилевые и жанровые особенности белорусского балета, тенденции развития оперного театра различных национальных школ, взаимодействие музыки и хореографии в творчестве отечественных композиторов второй половины ХХ – начала ХХI в. и др.  Издание адресовано специалистам в области хореографического и музыкально-театрального искусства, а также широкому кругу читателей.  

Дадзіёмава В.У.Ля вытокаў айчыннага балета3
Карчевская Н.В. Современное хореографическое искусство Беларуси: основные тенденции развития10
Улановская С.И.Балетмейстерская школа В. Елизарьева: разнообразие индивидуальностей17
Бунцевич Н.Е.Некоторые черты творчества Р. Поклитару: продолжение традиций В. Елизарьева29
Фурман Н.Н.Постановочные версии балета "Лебединое озеро" П.И. Чайковского на белорусской сцене38
Абызова Л.И."Медный всадник": возрождение или уничтожение? (к вопросу о редакции балетов классического наследия на современной сцене)46
Немцова-Амбарян С.Н.Сюжетные константы балетных опусов Е. А. Глебова54
Шимайда И.Возвращение в прошлое: феномен реконструкции в современном хореографическом искусстве63
Балоде И.Современная танцевальная практика: неформальное обучение70
Гербутави-чюте И. Документальность в современном танце78
Коваль В.У.Станаўленне музычна-тэатральнага мастацтва ў асяроддзі беларускай эміграцыі (1918–1939 гг.)84
Запевалова Л.Г.Выдающиеся мастера театрального искусства прошлых лет: параллели и пересечения92
Пилатова И.В.Жанровые особенности и драматургические принципы в операх на национальные исторические сюжеты (на примере произведений Д. Смольского, В. Солтана, А. Бондаренко)101
Хуан ЯхуэйХэнаньский театр и Пекинская опера: к вопросу о соотношении региональных разновидностей китайской музыкальной драмы115
Куропятник Е.В.Постмодернистские тенденции в музыкальном театре Великобритании и их преломление в опере Т. Адеса "Буря"122
Буряк А.Ю. Интерпретация текста повести А. Чехова "Черный монах" в либретто оперы малой формы: музыкально-драматический аспект131
Романюк О.В.Инструментальный театр в белорусском музыкальном искусстве рубежа XX–XXI вв.: методологический аспект, вопросы классификации140
Савицкая О.П.

Хореографическая симфония в музыкально-театральном пространстве белорусского искусства

149
Шнайдер В.А.Театральность в камерно-инструментальных сочинениях с органом композиторов второй половины ХХ в.159
Сведения об авторах223
 

все фотографии