• Перейти на главную
  • Карта сайта

Вопросы этномузыкологии, истории и теории музыки в современных научных исследованиях. Минск, 2018.

Вопросы этномузыкологии, истории и теории музыки в современных научных исследованиях. Минск, 2018.

Вопросы этномузыкологии, истории и теории музыки в современных научных исследованиях / сост. Л.Ф. Баранкевич; Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Вып. 43. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2018. – 227 с. Тираж 100 экз. ISBN 978-985-7187-13-3.

В статьях сборника рассматриваются проблемы этномузыкологии, вопросы теории и истории музыки, исполнительского искусства, музыкального образования. Издание адресовано специалистам, студентам, аспирантам, а также всем, кто интересуется отечественной и мировой музыкальной культурой.

Бунцевич Н.Некоторые особенности белорусской музыки ХХІ в.3
Щербак В.Артикуляционная специфика струнных музыкальных инструментов12
Скороходов В.Сольная каденция – важный элемент музыкального произведения, или Что нужно знать о сольной каденции (из опыта работы в классе кларнета)30
Соколовская М. Проявления реализма в белорусской музыке второй половины XIX – первой четверти XX в.39
Трафімчук Т.Музычныя сiмвалы "даўнiны" ў творах сучасных беларускiх i польскiх кампазiтараў46
Лазутская Н.Панорама развития белорусского домрового концерта: музыкально-исторический контекст55
Пищик М.Произведения для скрипки и фортепиано Генриха Вагнера64
Фещенко Е.Некоторые особенности камерно-инструментального творчества В. Каретникова (на примере сонат для виолончели и фортепиано)78
Никулина Т.Сюита "Игра света" Дмитрия Смольского: к вопросу о корреляции категорий "форма" и "композиторская техника" в музыке XX в.88
Машковская Е."Печальный концерт" для флейты с оркестром В. Корольчука: авторский взгляд на тему Фолии А. Корелли101
Лебедева А.Претворение традиций русской пианистической школы Л. Николаева в фортепианном искусстве Беларуси115
Тащилина Н.Полифонические сочинения русских композиторов в репертуаре пианиста121
Сідаровіч К.Міфалагічныя вобразы "Змей/Яшчар/Цмок" у славяна-балцкім фальклоры133
Гумерова А.Церковное пение татар-кряшен в аспекте взаимодействия православной и фольклорной певческих традиций139
Шпаковская Л.Ритмическая и ладовая организация литургической монодии как феномена музыки устной традиции (на материале песнопений из белорусских нотолинейных Ирмологионов конца XVI – XVII в.) 147
Полозова И.Традиции богослужебного пения саратовских старообрядцев в XIX в.153
Марущак М."Песнопения Божественной Литургии" Порфирия Демуцкого для смешанного хора: жанровые и стилистические особенности163
Акпарова Г.Cтрунный квартет в музыкальном искусстве Казахстана173
Дейкало И.

Жанр mélodie в творчестве А. Дюпарка

182

Андреева В.Иван Козловский: у истоков творческого становления великого тенора (полтавский период)206
Ли Эр ЮнОсобенности претворения народных вокальных традиций в современном музыкальном искусстве Китая206
Лазовский А.

Значение творчества Нея Розауро в развитии исполнительского искусства на ударных инструментах

215

Сведения об авторах222

все фотографии