• Перейти на главную
  • Карта сайта

Исторические пути белорусской и мировой музыкальной науки и образования. Минск, 2017.

Исторические пути белорусской и мировой музыкальной науки и образования. Минск, 2017.

Исторические пути белорусской и мировой музыкальной науки и образования / сост. Н.О. Арутюнова, Т.В. Лихач; Научные труды Белорусской государственной академии музыки. – Вып. 42. – Минск: Белорусская государственная академия музыки, 2017. – 306 с. Тираж 100 экз. ISBN 978-985-7048-97-7.
В статьях сборника рассматриваются актуальные проблемы профессионального музыкального образования, освещаются вопросы белорусской и мировой музыкальной культуры. Издание адресовано музыкантам-профессионалам, а также широкому кругу читателей, интересующихся новыми исследованиями в сфере музыкальной науки.

От составителей 3
Наумова К.Ю.Рукописное наследие З.В. Эвальд по материалам Фонограммархива Института русской литературы (Пушкинский дом) Российской академии наук5
Гаджиева А.А.Музыкальные инструменты в собрании Российского этнографического музея: история, проблемы и перспективы изучения28
Елисеева Е.Ю.В.А. Моцарт и его окружение: музыка чешских композиторов из собраний Национальной библиотеки Украины48
Польская И.И.Генезис и эволюция камерно-ансамблевых жанров61
Баранкевич Л.Ф.О соотношении содержания и формы в духовных стихах82
Волосянчук Х.Р. Преломление симфонической концепции в хоровом цикле Бориса Лятошинского "Пять смешанных хоров без сопровождения на слова Максима Рыльского" ор. 64101
Шаповалова Л. В., Романюк И. А.

Воспитание научно-исследовательского мастерства у исполнителей: опыт интерпретологии

114
Самусенко А.И.Место и роль дисциплин психолого-педагогического профиля в развитии музыкальных способностей студентов исполнительских специализаций123
Бондаренко Е.С.Музыкально-эстетическое направление в педагогическом образовании: перспективы кластерного развития129
Акпарова Г.Т.Музыкальное воспитание одаренных детей: из опыта Казахского национального университета искусств140
Малдыбаева Р.С.Феномен музыкальной одаренности в традиционной казахской культуре146
Николаевская Ю.В., Лозенко Е. А.Формирование синестетического слушания как системы: коммуникативная стратегия156
Щербак В.М.Способности музыканта-исполнителя в искусстве игры на хордофонах172
Альпеисова Г.Т.Актуальные проблемы этносольфеджио в Казахстане191
Тихомирова А.А.Вузовский курс сольфеджио для вокалистов: взгляд из XXI века198
Запевалова Л.Г.Фактура как предмет интонационно-аналитического осмысления в курсе сольфеджио207
Мещерякова И.И.Гармонический ритм в упражнениях по игре на фортепиано в курсе гармонии учреждений среднего специального образования в сфере культуры215
Килюшина Т.А.Значение чтения с листа как особой формы музицирования пианиста-концертмейстера в классе оркестрового дирижирования229
Ким Т.А.Роль невербальных средств коммуникации в исполнительской деятельности пианиста236
Машковская Е.В.Белорусская исполнительская традиция игры на флейте: пути становления и персоналии244
Лазовский А.Н.Маримбовая школа Нея Розауро252
Шевченко О.Г.Фортепианное исполнительство Могилевщины в зеркале творческой индивидуальности Д. И. Петрова-Куминского (1947–2001)260
Жукова Л.М.Святослав Рихтер: "Моими учителями были папа, Нейгауз и Вагнер"277
Шацкая В.В.Развитие творческих способностей пианиста в классе Н.А. Шацкой285
Лебедева А.Е.Психолого-педагогический аспект подготовки пианиста к концертному выступлению в классе профессора М.А. Бергера в контексте традиций русской фортепианной школы294
Сведения об авторах300

все фотографии