• Перейти на главную
  • Карта сайта

ЗАЩИТА ДИССЕРТАЦИИ ХУАН ЯХУЭЙ

ЗАЩИТА ДИССЕРТАЦИИ ХУАН ЯХУЭЙ 27 июня 2019 года в 16.00 на заседании Совета по защите диссертаций в учреждении образования «Белорусская государственная академия музыки» (ул. Интернациональная, 30, ауд. 104) состоится публичная защита диссертации Хуан Яхуэй на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности «Музыкальное искусство» (17.00.02). Тема диссертации – «Музыка традиционного хэнаньского театра Китая: жанрово-стилевые и композиционно-драматургические особенности». Научная работа выполнена на кафедре теории музыки учреждения образования «Белорусская государственная академия музыки». Научный руководитель: Елена Викторовна Куракина (кандидат искусствоведения, доцент, первый проректор учреждения образования «Белорусская государственная академия музыки»). Официальные оппоненты: Лариса Александровна Густова-Рунцо (доктор искусствоведения, профессор, профессор кафедры белорусской и мировой художественной культуры учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств»), Радослава Николаевна Аладова (кандидат искусствоведения, доцент, доцент кафедры истории музыки и музыкальной белорусистики учреждения образования «Белорусская государственная академия музыки»). Оппонирующая организация: Государственное научное учреждение «Центр исследований белорусской культуры, языка и литературы Национальной академии наук Беларуси». Цель работы – формирование комплексного представления о жанрово-стилевой и композиционно-драматургической специфике музыки хэнаньского театра Китая (юйцзюй) как одной из важнейших региональных разновидностей китайского традиционного театра.  
Задачи исследования: 
• раскрыть историко-культурный контекст формирования жанровых черт хэнаньского театра Китая в связи с развитием традиционного театра сицюй в целом, определяющий роль национального фактора в музыке спектаклей юйцзюй; 
• обосновать методологический подход к изучению музыки хэнаньского театра Китая как важнейшей стороны сложного синкретического единства компонентов хэнаньской драмы на основе анализа научных концепций и идей, выработанных в европейском и китайском музыкознании; 
• определить функции музыки в хэнаньской драме юйцзюй и характер ее взаимодействия с другими компонентами театрального целого (поэзией, пантомимой, танцем и боевыми искусствами); 
• выявить жанрово-стилевое своеобразие музыки хэнаньского театра в сравнении с пекинской драмой в контексте региональных характеристик различных компонентов китайского традиционного театра, обуславливающее художественные возможности и потенциал хэнаньской драмы; 
• установить роль музыки в драматургическом развитии театрального действия хэнаньской драмы.

все фотографии