• Перейти на главную
  • Карта сайта

ЗАЩИТА ДИССЕРТАЦИИ В.А. БАБАРИКО

ЗАЩИТА ДИССЕРТАЦИИ В.А. БАБАРИКО 27 июня 2019 года в 14.00 на заседании Совета по защите диссертаций в учреждении образования «Белорусская государственная академия музыки» (ул. Интернациональная, 30, ауд. 104) состоится публичная защита диссертации Владимира Александровича Бабарико на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности «Музыкальное искусство» (17.00.02). Тема диссертации – «Интонирование полифонической музыки на баяне: теория и практика». Научная работа выполнена на кафедре музыкальной педагогики, истории и теории исполнительского искусства учреждения образования «Белорусская государственная академия музыки». Научный руководитель: Валентин Алексеевич Чабан (кандидат искусствоведения, профессор, профессор кафедры баяна и аккордеона учреждения образования «Белорусская государственная академия музыки»). Официальные оппоненты: Наталья Павловна Яконюк (доктор искусствоведения, профессор, профессор Учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств»), Нелли Вячеславовна Мацаберидзе (кандидат искусствоведения, доцент, заведующий научно-исследовательским отделом учреждения образования «Белорусская государственная академия музыки»). Оппонирующая организация: Государственное научное учреждение «Центр исследований белорусской культуры, языка и литературы Национальной академии наук Беларуси». Цель работы – разработать методологию сценического исполнения полифонии на баяне в соответствии со спецификой баянных средств инструментальной выразительности, закономерностями интонационного процесса и психологией исполнительского внимания. Задачи исследования: 
• сформулировать понятие «инструментально-интонационные средства сольного исполнения музыки», отражающее ключевые материальные и идеальные компоненты интонационного процесса в условиях определенной инструментальной органики;  
• выявить особенности функционирования баянного инструментально-выразительного комплекса на примере исполняемого полифонического текста; 
• раскрыть проблему психологически устойчивого сценического воплощения полифонии на баяне, исходя из свойств исполнительского внимания и системы инструментально-интонационных средств; 
• определить основные направления эффективного распределения внимания для устойчивой работы памяти в сценическом исполнении полифонии на баяне в соответствии со спецификой баянных инструментально-интонационных средств.

все фотографии