• Перейти на главную
  • Карта сайта

Защита диссертации Гэ Мэн

Защита диссертации Гэ Мэн 14 июня 2018 года в 14.00 на заседании Совета по защите диссертаций в учреждении образования "Белорусская государственная академия музыки" (ул. Интернациональная, 30, ауд. 104) состоится публичная защита диссертации Гэ Мэн на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности "Музыкальное искусство" (17.00.02). Тема диссертации – "Музыка для саксофона в творчестве китайских и белорусских композиторов второй половины XX – начала XXI века". Научная работа выполнена на кафедре теории музыки Учреждения образования "Белорусская государственная академия музыки". Научный руководитель: Елена Викторовна Куракина (кандидат искусствоведения, доцент, первый проректор учреждения образования "Белорусская государственная академия музыки"). Официальные оппоненты: Наталья Павловна Яконюк (доктор искусствоведения, профессор, профессор кафедры теории музыки и музыкального образования учреждения образования "Белорусский государственный университет культуры и искусств"), Владимир Павлович Скороходов (кандидат философских наук, доктор культурологии (РФ), заслуженный деятель искусств Республики Беларусь, профессор, заведующий кафедрой деревянных духовых инструментов учреждения образования "Белорусская государственная академия музыки"). Оппонирующая организация: Государственное научное учрежден "Центр исследований белорусской культуры, языка и литературы Национальной академии наук Беларуси". Цель работы – создание целостного представления о музыке для саксофона китайских и белорусских композиторов второй половины ХХ – начала XXI века как важной составляющей национальной и мировой культуры в ее многоаспектных связях с ведущими тенденциями развития художественного мышления Новейшего времени. Методология исследования основана на комплексном подходе и сравнительном методе, благодаря которым осуществляется многосторонний анализ исследуемого объекта в социально-политическом и общекультурном контекстах. Также привлекаются аналитический, типологический и исторический методы исследования. Впервые проведено исследование музыки для саксофона китайских и белорусских композиторов как важной части национальной и мировой культуры. Проанализированы содержание и пути формирования в китайском искусствознании идеи "этнизации" музыкальной культуры; рассмотрены особенности процесса трансплантации саксофона на китайскую культурную почву; охарактеризован феномен композиторского фольклоризма в белорусском музыкальном искусстве; проведена периодизация развития музыки для саксофона китайских и белорусских композиторов на основе жанрово-стилевой дифференциации; определена специфика применения важнейших музыкально-языковых элементов с национальным колоритом в музыке для саксофона; выявлены особенности применения современных техник музыкальной композиции.  Результаты работы могут быть использованы в учреждениях среднего специального и высшего образования сферы культуры Китайской Народной Республики и Республики Беларусь, в лекционных и практических курсах, посвященных духовому искусству Китая и Беларуси ХХ – XXI века, музыкальным культурам двух стран, а также в научно-исследовательской деятельности – при подготовке диссертаций, монографий, различных научных работ. Область применения – искусствоведение (музыковедение), история культуры, музыкальное образование.

все фотографии