• Перейти на главную
  • Карта сайта

Защита диссертации А.А. Садовской

Защита диссертации А.А. Садовской 19 апреля 2018 года в 14.00 на заседании Совета по защите диссертаций в учреждении образования "Белорусская государственная академия музыки" (ул. Интернациональная, 30, ауд. 104) состоится публичная защита диссертации Анны Альбиновны Садовской на соискание учёной степени кандидата искусствоведения по специальности "Музыкальное искусство" (17.00.02). Тема диссертации – "Хоровая поэма в творчестве белорусских композиторов ХХ – начала XXI века: особенности трактовки и функционирования жанра". Научный руководитель – Татьяна Андреевна Титова (кандидат искусствоведения, доцент, заведующий кафедрой теории музыки Учреждения образования "Белорусская государственная академия музыки"). Официальные оппоненты: Лариса Александровна Густова-Рунцо (доктор искусствоведения, доцент, профессор кафедры белорусской и мировой художественной культуры Учреждения образования "Белорусский государственный университет культуры и искусств"), Радослава Николаевна Аладова (кандидат искусствоведения, доцент, доцент кафедры истории музыки и музыкальной белорусистики Учреждения образования "Белорусская  государственная академия музыки"). Оппонирующая организация – Учреждение образования "Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка". Цель исследования – установление важнейших сторон трактовки жанра хоровой поэмы и его функционирования в контексте белорусского композиторского творчества и исполнительской практики. Исследование основывается преимущественно на музыковедческой методологии. Главнейшими выступают жанровый, стилевой, семантический, композиционно-драматургический методы анализа. В изучении путей развития жанра приоритетным является историко-эволюционный метод. Полнота результатов изучения белорусской хоровой поэмы обеспечена также привлечением хороведческого и исполнительского методов анализа. На основании результатов анализа максимального ряда хоровых поэм белорусских композиторов предложена типология и периодизация данного жанра; обозначены связи с другими жанрами хоровой музыки; охарактеризована специфика семантического "поля" и композиционно-драматургической концепции жанра; выявлены приоритеты исполнительского подхода в интерпретации поэмно-хоровых произведений; собраны и упорядочены разрозненные сведения об опубликованности, аудиозаписях, концертных исполнениях хоровых поэм белорусских композиторов. Материалы диссертации могут быть использованы для дальнейшего исследования жанра белорусской хоровой поэмы, а также в учебно-педагогической практике вузовского преподавания курсов теоретической ("Анализ музыкальных произведений"), исторической ("История белорусской хоровой музыки", "Классическая хоровая литература") и специализированной исполнительской ("Дирижирование") направленности, а также в практической деятельности дирижёра-интерпретатора современной хоровой музыки. Область применения – искусствоведение, музыкальное искусство, исполнительское искусство.

все фотографии