• Перейти на главную
  • Карта сайта

Защита диссертации В.А. Шнайдер

Защита диссертации В.А. Шнайдер 5 апреля 2018 года в 14.00 на заседании Совета по защите диссертаций в учреждении образования "Белорусская государственная академия музыки" (ул. Интернациональная, 30, ауд. 104) состоится публичная защита диссертации Веры Андреевны Шнайдер на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности "Музыкальное искусство" (17.00.02). Тема диссертации – "Сочинения с органом в свете интеграционных тенденций в музыке второй половины XX – начала XXI веков (на примере творчества композиторов восточноевропейского региона)". Работа выполнена на кафедре истории музыки и музыкальной белорусистики. Научный руководитель – Людмила Анатольевна Волкова (кандидат искусствоведения, доцент, доцент кафедры истории музыки и музыкальной белорусистики Учреждения образования "Белорусская государственная академия музыки"). Официальные оппоненты: Надежда Александровна Ювченко (доктор искусствоведения, доцент, заведующий отделом музыкального искусства и этномузыкологии государственного научного учреждения "Центр исследований белорусской культуры, языка и литературы Национальной академии наук Беларуси"), Алла Анатольевна Тихомирова (кандидат искусствоведения, доцент, доцент кафедры теории музыки Учреждения образования "Белорусская государственная академия музыки"). Оппонирующая организация – Учреждение образования "Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка". Цель работы – выявить особенности взаимодействия, формы диалога и синтеза органа с оркестровой, камерно-инструментальной и хоровой музыкальными фоносферами в условиях интеграционных процессов, развернувшихся в музыке второй половины ХХ – начала ХХI веков. В работе используются эмпирические и научно-теоретические методы: общенаучные (анализ, синтез, индукция, дедукция) и специальные (исторический, теоретико-аналитический), с помощью которых процессы интеграции осмысливаются как совокупность взаимодействующих компонентов. Впервые предметом специального исследования стали особенности и формы интегрирования органа в различные инструментальные и вокально-хоровые фоносферы, интенсивно развивающиеся в современном композиторском творчестве. Научная новизна результатов диссертации состоит в исторической реконструкции процессов взаимодействия органа с различными исполнительскими составами в ходе эволюции европейского музыкального искусства, в раскрытии роли органа в интеграционных процессах музыкального мышления второй половины ХХ – начала XXI веков, в определении семантической и композиционно-драматургической функций органа и выявлении специфики использования различных техник композиции в сочинениях современных композиторов. Научные положения и результаты диссертации могут быть использованы в дальнейшей научно-исследовательской практике, в учебно-образовательном процессе средних специальных и высших музыкальных учебных заведений в учебных курсах "История зарубежной музыки", "История музыки стран Евразии", "История музыки России ХХ века", "Всемирная музыкальная литература", "Современные музыкальные стили", "Инструментоведение".

все фотографии