• Перейти на главную
  • Карта сайта

Защита диссертации В.А. Прадед

Защита диссертации В.А. Прадед 6 декабря 2017 года в 14.00 на заседании Совета по защите диссертаций в учреждении образования "Белорусская государственная академия музыки" (ул. Интернациональная, 30, ауд. 104) состоится публичная защита диссертации Вероники Александровны Прадед на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности "Музыкальное искусство" (17.00.02). Тема диссертации – "Пути развития академического исполнительства на белорусских цимбалах". Диссертация выполнена на кафедре теории музыки учреждения образования "Белорусская государственная академия музыки". Научный руководитель – Елена Викторовна Куракина (кандидат искусствоведения, доцент, первый проректор Учреждения образования "Белорусская государственная академия музыки"). Официальные оппоненты: Наталья Павловна Яконюк (доктор искусствоведения, профессор, профессор кафедры теории музыки и музыкального образования учреждения образования "Белорусский государственный университет культуры и искусств"), Радослава Николаевна Аладова (кандидат искусствоведения, доцент, доцент кафедры истории музыки и музыкальной белорусистики Учреждения образования "Белорусская государственная академия музыки"). Оппонирующая организация – Государственное научное учреждение "Центр исследований белорусской культуры, языка и литературы Национальной академии наук Беларуси". Цель исследования – выявить основные направления и тенденции развития академического исполнительства на белорусских цимбалах, обусловленные художественно-творческими факторами и спецификой инструментально-исполнительской деятельности музыканта. Исследование проводилось на основе комплексного и системного подходов, принципа историзма, а также в опоре на метод И. Мациевского, теорию Д. Дятлова, педагогический опыт представителей музыкально-исполнительских школ. В исследовании обоснован академический статус исполнительства на реконструированных цимбалах, определено содержание исполнительских средств выразительности, прослежена эволюция художественных принципов И. Жиновича в деятельности представителей академической цимбальной школы, выявлены стилевые и жанровые особенности развития музыки для цимбал, раскрыты пути совершенствования технической реализации характерных для академического исполнительства на белорусских цимбалах приемов (удар, тремоло, демпферизация). Научные выводы работы могут применяться в области образования современного исполнителя-цимбалиста в курсах специального инструмента, ансамбля, методики преподавания специального инструмента, музыкальной педагогики, истории белорусской народной инструментальной культуры, истории исполнительского искусства, исполнительского анализа, изучения педагогического репертуара.

все фотографии